Ночь в лесах игра рецензия. Обзор Night in the Woods: лучше поздно, чем никогда

Главная / Н. В. Гоголь

Изначально Night in the Woods позиционировалась как платформер о подростковом возрасте вперемешку с детективной историей. Выглядело очень интригующе, однако в итоге мы получили только треть заявленного. Здесь практически нет платформера, да и симулятор Коломбо из игры никакой. А вот душевная вещь о прелестях жизни в небольших городках - это пожалуйста.

По факту Мэй двадцать лет, однако ведет она себя на все пятнадцать. На своей малой родине она успела натворить разных вещей, поэтому сбежала от последствий в другой город, чтобы, как говорится, «начать все заново». Впрочем, подростковый дух бунтарства берет свое, и колледж Мэй благополучно бросает. Остается только один вариант - вернуться в родной Поссум-Спрингс и стыдливо прятать глаза при разговоре с родственниками, друзьями, да и всем остальным населением небольшого городка.

Условно Night in the Woods напоминает . В основном благодаря общей атмосфере, которую авторы обеих игр черпали из Twin Peaks. Поссум-Спрингс живет в своеобразной информационной изоляции: жителей мало волнуют новости о внешнем мире. Все разговоры касаются только узкого круга знакомых. Из-за этого возвращение Мэй для большинства выглядит настоящим событием. Так, старая подружка зовет играть рок в гараже, директор школы напоминает об образовании, а местный шериф так и вовсе пытается уследить за хулиганкой. Во всей этой мешанине вы играете центральную роль, но очень косвенно, через призму собственных впечатлений. У авторов получились очень выразительные персонажи, которым, увы, недостает голоса.

В Night in the Woods не происходит ничего глобального. Даже чья-то оторванная рука, находящаяся посреди улицы, не несет практически никакой важности. А вот личные переживания подростка - совсем другое дело! Мэй постоянно занимается самобичеванием. Любой шаг, любой разговор со старым знакомым - камень в сторону самой себя. Тем предостаточно: тут и сложности с работой, и проблемы с поиском своего «Я» и смысла жизни. Сюжет развивается очень неспешно. Каждый день вы просыпаетесь, а затем идете на кухню за наставлениями мамы. После - тусовка с друзьями, ну а под вечер можно немного погрызть себя за пустое прожигание собственной жизни. Затем перекинуться парой слов с отцом в гостиной и отправиться к себе в комнату спать, чтобы с утра начать все сначала.

С первых минут игра сильно напоминает платформер. Но это, скорее, симулятор ходьбы с прыжками и мини-играми. Умереть здесь в принципе невозможно, зато можно (как настоящему коту) идти не по тротуару, а прыгнуть с забора на капот автомобиля, оттуда - на мусорные баки, и в конце концов гулять по проводам. Иногда вы можете сами себя перехитрить, предполагая наличие платформенных головоломок. В какой-то момент можно долго и упорно пытаться забраться через окно в дом, вместо того чтобы просто устроить короткое замыкание дверному звонку. Но такие вещи происходят исключительно в том случае, если забыть, что перед вами не хардкорная штука, а повествовательная игра.

Основной упор делается на диалоги, и Night in the Woods частенько предлагает вам выбрать ту или иную реплику. На ход сюжета выбор влияет едва ли - скорее, вы сами для себя создаете образ героини. Мэй может быть яростной бунтаркой, скандирующей лозунги в духе all cops are bastards и громящей все на своем пути. Или относиться к себе с сожалением, пытаясь вырасти из беззаботного ребенка в кого-то более осмысленного. Как нельзя лучше характер кошки раскрывают ее сны. Мэй разрывают противоречия: она то разносит все, что видит, бейсбольной битой, то бежит навстречу звездам под акустическую музыку. Кем она станет в конечном итоге, придется решать самому.

Диалоги о личностном кризисе - это, конечно, хорошо. Однако некоторые моменты кажутся откровенно лишними. Например, игра на бас-гитаре. Дать понять, что героиня увлекается музыкой, нужно, однако заставлять нас лупить по клавишам довольно бессмысленно. Происходящее напоминает флэш-версию какой-нибудь Rock Band, а результат влияет примерно на полторы реплики. В остальном Night in the Woods хороша: она поднимает типичные житейские проблемы, которые далеки от спасения галактики. Нам бы хотя бы себя успеть спасти!

Night in the Woods – удивительный феномен игровой индустрии. Игра нагло пытается заверить вас в том, что вы почти в детской бродилке, посвящённой похождениям забавной мультяшной кошечки Мэй и её друзей-зверушек. Надо признать, делает это она настолько искусно, что не успеваешь уследить за тем, как игра шаг за шагом снимает с персонажей звериные маски и являет вполне себе человечную и депрессивную историю о взрослении и преодолении главной героиней подросткового кризиса.

К слову, такое понятие как «подростковый кризис» вовсе не должно беспокоить Мэй в её возрасте, ведь ей недавно исполнилось целых 20 кошачьих лет, она приехала из небольшого городка в мегаполис учиться в колледже, а жизнь всё никак не клеится. Бунтарский характер кошки зачастую становится главной помехой на пути ее взросления. Ну а вкупе с плохой успеваемостью и капитальным недосыпом мятежный нрав Мэй ставит крест на новой жизни и вынуждает её вернуться в родной и с детства знакомый Поссум-Спрингс.

Здесь и начинаются все «прелести» безработной жизни. Каждое утро Мэй проверяет почту, скованно перекидывается парой слов с матерью, пытаясь избежать щекотливых тем, затем встречается со старыми знакомыми, попутно пополняя свой дневник заметками, а по ночам – противостоит некой таинственной сущности, приходящей к ней во снах.

Ночные кошмары героини геймплейно и технически наиболее приближены к абстрактному платформеру. В них мы управляем астральной проекцией Мэй, которая пытается найти и освободить четырёх своих друзей. Каждый из оных после счастливого спасения наигрывает ненавязчивую мелодию на призрачном музыкальном инструменте, внося тем самым свою скромную лепту в саундтрек.

Подобная механика гуляет в непосредственной близости от изначального концепта Night in the Woods, с которым Infinite Fall и вышли на Kickstarer осенью 2013 года. Был ли это хитроумный маркетинговый ход, чтобы как можно быстрее набрать нужную для разработки сумму, или же игра действительно изначально задумывалась как драйвовый экшн-платформер про секрет энергии Кота Бориса, неизвестно. Известно лишь то, что собрать необходимую сумму удалось почти в первые же сутки, а к концу кампании на счету «бесконечной осени» было аж в четыре раза больше, чем они запрашивали сначала.

И отнюдь не зря. На игру стоит обратить внимание как минимум из-за великолепных диалогов. Работать с текстами Infinite Fall умеют получше, чем подавляющее большинство сомнительных рассказчиков индустрии. Разговоры между персонажами проработаны и оформлены настолько хорошо, что проблема отсутствия озвучки сама собой уходит на второй план, однако порождает проблему отсутствия локализации. Некоторые реплики хочется тотчас же записать в цитатник и обвести в рамочку, а ради этого, уж поверьте, стоит проштудировать лишний раз учебники по английскому. Всё это способствует раскрытию персонажей, и, что достойно отдельной похвалы, делает их запоминающимися.

Крокодилица Беа, например, до событий игры была лучшей подругой Мэй, а после смерти матери на её плечи спустилась необходимость заниматься семейным бизнесом, который она ненавидит настолько, что всерьёз задумывается об инсценировке пожара, дабы получить страховое пособие и, наконец, забыть о злополучном магазине хозтоваров.

У надёжного и осмотрительного медведя Ангуса тоже проблемы с работой. Он до сих пор торгует видеокассетами, что само по себе не самое прибыльное занятие, когда за окном все уже давно пользуются широкополосным интернетом. А ещё Беа без колебаний доверяет Ангусу свою машину: это что-нибудь да значит.

Лис Грегг обманчиво хитёр и беззаботен, кажется, будто земля под его лапами горит, и он в любую минуту готов бросить всё и кинуться на поиски приключений. Что можно сказать о персонаже, у которого одним из самых безобидных развлечений является дуэль на ножах? На деле, они с Ангусом еле-еле сводят концы с концами, пропадая сутки напролёт на работе и экономя даже на необходимом.

Бесспорно, приключения, на которые Мэй отправляется со своими друзьями – самая вкусная составляющая Night in the Woods. В такие моменты с кошкой всегда происходит немало интересных вещей. Своровать что-нибудь в пустующем супермаркете? Всегда пожалуйста. Устроить отвязную вечеринку на Хэллоуин? Получите, распишитесь.

В этих странствиях пригодится и тройной прыжок, которому Мэй научится в самом начале игры: её талант к паркуру поможет быстро забраться на крышу, чтобы не опоздать на урок астрономии. Дадут побаловаться даже с упрощённой донельзя версией Guitar Hero. Правда, вовремя попадать по струнам в такт музыке можно и не стараться – конечный результат никак не отразится ни на исходе мини-игры, ни на сюжете в целом.

А Поссум-Спрингс, некогда процветающий шахтерский городок, тем временем продолжает разлагаться. Эта страшная тайна обнаруживается не только из рассказов обывателей. Лавки и магазинчики постепенно закрываются, оставляя после себя лишь заколоченные дома-призраки с разбитыми окнами. К счастью или к сожалению, через призму простенькой аляповатой графики это выглядит не так удручающе, как могло быть на самом деле. Ярким антуражем вечной осени разработчики умело компенсировали отсутствие многих деталей, потому что ваше внимание приковывает хаотичный танец оранжевых листьев, разлетающихся прочь от изящной кошачьей походки Мэй.

Со временем приходит осознание того, что в городе, помимо пробежек наперегонки с листьями от точки до точки, делать нечего. Первое время игра скрывает это за диалогами. Они с головой погружают в иллюзию псевдооживлённости, наделяют жизнь каждого персонажа целью, заставляют слепо верить во всю эту милую чепуху, долго рассуждая о том, что история Поссум-Спрингс, вопреки здравому смыслу, закончилась лет тридцать назад, что это как-то влияет на восприятие сюжета, на быт жителей. Но как только побочный эффект от умелой игры слов проходит, с тоской понимаешь, что город представляет собой лишь панорамную арену для заполнения пустого пространства между загрузочными экранами. Рано или поздно гоняться за проезжающими автомобилями, прыгая по почтовым ящикам и отпуская колкости в адрес прохожих, всё же надоедает. Тогда на выручку приходит мини-игра Demon Tower, установленная на ноутбуке Мэй.

Стоит отметить, что Infinite Fall далеко не первые додумались запихнуть одну игру в другую. Но сделать это именно так смогли только они. В хорошем смысле слова, они сами же загнали себя в ловушку, затмив качеством изометрического слешера саму Night in the Woods. Но что же в Demon Tower такого особенного?

На первый взгляд, в её основе лежит совсем уж незамысловатая идея. Впрочем, на второй и даже на третий взгляды мало что меняется. Бледная кошка-вампир бегает по подземельям и портит жизнь их обитателям – никакой оригинальности. Разве что играть приходится не за всяких там «полых» да ищущих искупления беглых заключённых, а за воинственную котейку.

Истинные ценители, почуяв знакомый смрад сырых склепов, сразу вспомнят уютные и дружелюбные вечера, проведённые за и . Но, к счастью, разработчики почерпнули оттуда не только сеттинг. Дело в том, что у главной героини есть 9 жизней, а также очки уворотов, и постепенно их значения начинают меняться в пропорциональном соотношении, что одновременно даёт привыкнуть к боевой системе и настраивает на темп геймплея. Но это только звучит безобидно. На деле Demon Tower уровень за уровнем безжалостно урезает вам хит-поинты, вынуждая с молниеносной скоростью реагировать на летящие отовсюду стрелы и ножи своевременными прыжками. Никогда не думал, что скажу это, но играть было сложно. При этом не стоит списывать со счетов местных боссов. Не то чтобы они были неубиваемы, но к некоторым из них дорогу вы хорошо запомните, ибо перед тем, как исчадье тьмы склеит могучие ласты, сбегать к нему придется не раз и не два.

После всех этих приключений последнее, что хочется сделать – это вернуться обратно к будням Мэй. Медленными, но верными шажками они продолжают тягомотно вести по сюжетной линии вплоть до финальных титров, но сделать историю монолитной и неразделимой, к сожалению, не вышло. Night in the Woods бросается из крайности в крайность, сначала отягощая своей ежедневной ритуальной рутиной, а затем перетекая в мистическую детективную историю, что заставляет затаив дыхание ждать грандиозной развязки. Но творение Infinite Fall бессовестно обрывается на ровном месте, унося уйму недосказанностей в пучину пройденных игр.

(5 положительных / 1 отрицательный)

Infinite Fall Минимальные требования Windows 7 64-битная, процессор Intel Pentium 4 1,8 ГГц/AMD Athlon XP 1700+ 1,467 ГГц, 4 Гбайт оперативной памяти, видеокарта NVIDIA GeForce 210/AMD Radeon X600, 8 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 4200+ 2,2 ГГц, 4 Гбайт оперативной памяти, видеокарта NVIDIA GeForce GT 340/AMD Radeon X1900 GT, 8 Гбайт на жестком диске Дата выхода 21 февраля 2017 года Возрастной ценз не определен Платформы

PC (Windows, macOS, Linux), PlayStation 4

Официальный сайт

Игра протестирована на PC (Windows )

20 лет — лучший возраст для того, чтобы предаться ностальгии. Впереди — огромная неизвестность, а позади самые уютные, беззаботные, пусть местами и жестокие школьные годы. Колледж брошен, нервы на пределе, Мэй возвращается домой в Поссум-Спрингс, чтобы попытаться вернуть себе детство.

Бесподобная мисс Мэй

Мэй — черная кошка с кризисом идентичности, которая ведет дневник по совету психотерапевта. Ее родители — тоже, как ни странно, кошки, которые усердно работают, пытаясь выплатить ипотеку. Ее лучшие школьные друзья — шебутной лис Грегг в кожаном пиджаке и крокодил-гот Беа (крокодилица, с вашего позволения). У Грегга отношения с медведем-нердом Ангусом (да, здесь царят свободные нравы). В компанию также вхож немного странный то ли воробей, то ли амадина Герм.

Двуногие антропоморфные животные заводят себе четвероногих питомцев — в одном из диалогов Мэй пытается приструнить собеседника напоминанием, что она когда-то была нянькой для его кота. Они катаются на машинах, ходят на вечеринки, смотрят на звезды, колотят машины битой, гуляют по кладбищам. И приручают опоссумов, хотя домой забирать их смысла нет — «дикое животное».

Этот странный мир — плод фантазии Алека Холовки (Aquaria), Скотта Бенсона (Late Night Work Club) и Бетани Хокенберри, которые за милой и слегка причудливой формой прячут глубокое и всегда актуальное содержание — драму о взрослении, смятении и обретении себя.

Первая ассоциация, которая приходит в голову, когда окунаешься в этот плоский мир (Night in the Woods по форме — классический 2D-платформер), полный ярких, почти неоновых красок и деталей, — фильмы Уэса Андерсона и, конечно же, его мультфильм. Эту ассоциацию так же легко поддерживают бесконечно остроумные диалоги героев, состоящие из коротких, почти всегда бьющих точно в цель фраз, где почти каждую реплику хочется вынести себе в цитаты.

Очень странная Мэй

Даты называются прямо — год две тысячи шестнадцатый. Но, несмотря на четко проговоренное время игры, мы погружены в «старые добрые времена» где-то из восьмидесятых, так хорошо знакомые нам как по фильмам из той эпохи («Инопланетянин», «Назад в будущее» и так далее), так и по новой волне («Супер 8», «Очень странные дела»). Герои игры, которые ностальгируют по вещам, случившимся пять-шесть лет назад, на самом деле обращены к детству и юности авторов. Тут и группа Sonic Youth как главные кумиры Мэй (она, конечно же, басистка на манер Ким Гордон — и нам предстоят суровые зарубы в местный аналог Guitar Hero). Тут и видеопрокат, в котором работает Ангус. Тут и видеоигры словно из эпохи Atari — например, на компьютере Мэй установлен весь покрытый пикселями роглайк Demontower, довольно хардкорный, к слову; одна из самых любопытных игр-в-игре, что я видел.

Но при этом в торговом центре половина магазинов и развлекательных точек закрыта — что поделать, это Интернет. Он сжирает все, теперь нет смысла куда-то идти, чтобы причаститься к празднику потребления. Разве что Бог Стивенсон велит это сделать. Мир словно бы на перепутье и в ожидании чего-то большого. Возможно, даже катастрофы. На носу Хэллоуин, и все вокруг становится немного жутким — выйдя из забегаловки, Мэй с друзьями находят отрубленную руку, которую так и хочется потыкать палкой.

Night in the Woods берет очень медленный темп и состоит по большей части из проходов по одним и тем же местам с поисками разных секретов и беседами с одними и теми же персонажами. Но если медленное развитие событий вас не смущает, то от этой рутины просто не успеваешь устать: она вовремя разбавляется и мини-играми с возможностью потрогать вещи пушистыми лапами, и новыми местами, которые мы открываем вместе со старыми и новыми друзьями.

Игра ускорится только ближе к концу, а до этого вы будете погружены в бытописательство жизни Мэй и ее близких, их воспоминания, чаяния и переживания, и даже отношения с религией. Как итог — кто-то устало бросит геймпад или мышку через пару часов, а кто-то обретет в их лице виртуальных друзей хотя бы на некоторое время. Характеры написаны крупными мазками, но очень внятно и живо, в каждом встреченном персонаже улавливается личность, с которой хочется познакомиться поближе.

Мэй во ржи

Но главный персонаж здесь один. Мэй — не средство рассказать историю окружающего ее мира или движущая сила отдельного от нее сюжета. Нет, она и есть сюжет. Скачущая по проводам кошка. Заходящаяся в деструктивном угаре кошка. Перебравшая пива кошка. Кошка, которая не может рассказать, почему она бросила колледж, хотя родители ради нее влезли в огромные долги.

Щедро рассыпая черный юмор по пути, Мэй прячет за ширмой цинизма растерянность — на пороге взрослой жизни, полной рутины, потерь и каждодневных проблем, очень хочется сделать что-то безумное.

Холдену Колфилду было 14 лет, и он был старше всех взрослых. Мэй двадцать, но она хочет вернуть себе свои четырнадцать, когда все вокруг казалось таким дурацким, что исправить этот мир под себя в будущем представлялось плевым делом. Проще пареной репы: просто будь собой. Но где же себя найти?

Мэй предстоит ловить этого призрака самой себя, проверять дружбу на прочность и искать контакт с родителями. А сквозь теплоту смешных диалогов внезапно проступит жесткая критика социального устройства, стагнация маленьких промышленных городков Америки со все нарастающей безработицей и невозможность принимать только комфортные решения, когда ты скован по рукам и ногам экономически. Night in the Woods не раз сумеет удивить внимательного игрока.

Night in the Woods не поразит каким-то разнообразием игровых механик и не даст пространства для отыгрыша — решения принимать придется, но история в конечном счете линейна. От вас зависит только то, сколько вы сможете из этой истории взять для себя. В этом плане творение Infinite Fall — классическая инди-игра. То, чего мы и ждем от подобных проектов, — личное высказывание, сделанное с бесконечной любовью для тех, кто готов его выслушать и пережить вместе с рассказчиком. Для тех, кто предпочтет очередному громыхающему блокбастеру коробку из-под яблок, наполненную книгами, которые вам оставил любимый дедушка.

Достоинства:

  • «теплая ламповая» графика с неповторимым стилем Скотта Бенсона;
  • отличный саундтрек;
  • прекрасно написанные диалоги;
  • глубокие персонажи и история.

Недостатки:

  • местами рутинный игровой процесс.
Графика Двухмерный платформер с минимумом спецэффектов, но с нарисованными вручную задниками и персонажами, а также скупой, но очень приятной анимацией. Ну и главное — стиль Скотта Бенсона ни с каким другим не спутаешь. Это будет одна из самых узнаваемых игр нашего времени, вот увидите. 9
Звук Саундтрек Алека Холовки прекрасно работает в связке с текстами и графическим решением. От инди-игры всегда ждешь замечательной музыки, не так ли? А вот полное отсутствие озвучки может кого-то разочаровать. Но разве что слегка. 9
Одиночная игра Сюжет не всегда работает идеально складно, рутина с повторением одних и тех же действий засасывает, но диалоги написаны настолько блестяще, что игру можно было бы полюбить только за них. Знание английского необходимо — официального перевода не будет. Впрочем, наверняка будет любительский. 10
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатлени е Еще один проект, который уверенно утверждает давно уже очевидное: игры — это искусство. Night in the Woods дает возможность окунуться в обаятельный мир и ловко балансирует на грани между драмой и комедией, успевая задеть множество тем. 10

Вам 20 лет. У ваших знакомых уже есть работа, планы на будущее и разумное представление о том, чего они хотят достичь в жизни. У них... но не у вас. Что делать, если вы хотите просто жить - хотите немного беспорядка? Именно в такой ситуации оказалась кошка Мэй в игре Night In The Woods. Но прежде, чем перейти к обзору Night In The Woods, давайте насладимся экраном загрузки, который станет верным спутником игроков, решивших начать это удивительное приключение.

Дом, милый (?) дом

Покинув стены колледжа, Мэй отправляется домой - в городок Поссум Спрингс - через темный лес, с этого и начинается сюжет Night In The Woods, обзор которого пойдет дальше. Вернувшись домой, Мэй общается с друзьями, прогуливается по городу, играет в компьютерные игры - делает все то же, что и до учебы в колледже, но постепенно начинает понимать, что жизнь не стоит на месте и все, что было раньше, уже давно ушло в прошлое.

Полуразрушенный городок Поссум Спрингс сильно изменился, как и его обитатели. Реальность сделала жителей жестокими, а друзья Мэй начали играть уже совершенно в другие игры...

История, которую нельзя не рассказать

Не переживайте, в «Ночь в лесах» есть сюжет... вот только куда он вас заведет - уже совершенно другой вопрос. Это спокойная игра, сотканная из маленьких сцен между друзьями, наслаждающимися друг другом, причиняющими друг другу боль, идущими на жертвы и пытающимися двигаться вперед с тем, что осталось. Все сцены без исключения написаны красиво.

Но самой большой плюс игры, который хочется отметить в Night In The Woods обзоре - это персонажи. Все они настолько разные, что придает игровому миру еще больше реальности. У каждого из всех этих животных, подвергнутых антропоморфизму, порядочности, честности и души больше, чем у персонажей многих игр, которыми мы так гордимся.

Выбирая между «нет» и «нет»

Night In The Woods - это своего рода платформер, и здесь вам придется потратить немало времени, в попытке запрыгнуть куда-либо. Но есть одна вещь, которую разработчики довольно эффективно использовали - это интерактивность. Тот факт, что вы можете выбирать, с какими персонажами вы хотите взаимодействовать - и как часто - создает атмосферу реалистичности. К сожалению, довольно часто придется делать выбор между тем, как лучше сказать «нет». Здесь вас не заставят что-либо делать. Как поступать вы решаете сами.

«... чтобы ты мог играть в игру, когда играешь в игру»


Стоит отметить в обзоре Night In The Woods мини-игры - еще один её плюс. Некоторые из мини-игр не требуют особых навыков, а лишь разбавляют линейность сюжета (игра на басу, кража магазина, кидание еды в друга). Другие же являются неотъемлемой частью сюжета и поражают уровнем качества (пиксельная полноценная игра на ноутбуке, путешествия во снах). Мини-игры вполне адекватны, но заметно замедляют темп прохождения, а ведь сами события и так развиваются довольно неторопливо.

Ночь в лесу? Ночь внутри...

Подошел к концу Night In The Woods обзор; подытожим. Фактически, большая часть игры проходит в попытках ответить на вопрос: на что мы сможем пойти и что мы выберем? На этот вопрос нет простого или сложного ответа. Но ответы, которые можно найти настолько ужасны, красивы и до боли гуманны, что оставляет чувство неоднозначности.

Да, эта игра не идеальна. Мы не идеальны. Жизнь не совершенна. Но если у вас есть терпение, вы увидите, что в откровении под названием Night In The Woods есть истинная красота. Night In The Woods - это настолько потрясающая, насколько и бесполезная игра. Это довольно линейная игра, предлагающая огромные вариации выбора. Это безумно маленький мир с невероятно огромным содержимым. Это острая и интригующая история, но моно-вокализованная и своеобразная. Это визуальный роман, это платформер, это приключение, это что-то совершенно другое.

Официальный трейлер

Именно моржей и других ластоногих в Night in the Woods, необычной адвенчуре, довольно долгое время находившейся в разработке, нет (если я не заметила их, поправьте меня, пожалуйста!). Зато есть антропоморфные кошки и птички, составляющие значительную часть населения городка Поссум Спрингс. Обычные зооморфные кошки и птички там тоже, кстати, водятся, хотя и не играют важной роли – равно как и вездесущие шустрые белки и опустошающие мусорные баки еноты.

Впрочем, последние, как и повсюду выставленные улыбающиеся тыквы на Хэллоуин, хорошо дают понять, что перед нами типичный американский (ну или канадский, как вариант) городок.

Эта привязка к месту развития сюжета (несомненно, важная для него и общей сценарной канвы) является одновременно и слабым, и сильным местом игры. Многие специфичные моменты или сленг запросто способны оттолкнуть от Night in the Woods людей, выросших в другой культуре; если смотреть с этого ракурса, то похожие по тематике и настроению Gone Home и Life is Strange кажутся более универсальными и понятными широкой аудитории.

Впрочем, в Night in the Woods, если рассматривать ее формально и сухо, вообще очень многое может показаться необычным, непривычным, вызывающим легкий диссонанс. Например, главная героиня, кошка по имени Мэй Боровски, бросившая колледж и вернувшаяся в дом родной: хотя ей только двадцать лет, ее уже можно назвать настоящим кидалтом, стремящимся избегать всякой ответственности и жить словно десятилетний ребенок. Или хороший друг героини Грег – столь же безбашенный по большему счету и легко впадающий в детство, но при этом уже имеющий опыт долгих, стабильных отношений с уравновешенным и серьезным юношей.


Периодически герои устраивают музыкальные репетиции, но мини-игра из них получилась очень так себе.

Контрастом к этой парочке служит Беа – вечно мрачная, саркастичная, не выпускающая сигареты изо рта и постоянно одетая в черное платье с анкхом. Старая верная подруга; ее можно заставить улыбнуться и даже рассмеяться, но для беззаботной Мэй это человек из другого мира, мира, в котором просто уехать в другой город на учебу попросту невозможно, потому что существуют обязанности, от которых нельзя вот так взять и отказаться.

С момента возвращения в Поссум Спрингс Мэй тщательно избегает разговоров о том, почему она бросила колледж и игнорирует любые намеки на то, что неплохо бы ей найти работу. Вместо этого она предпочитает блуждать по городу, болтать с окружающими (особенный интерес у нее вызывает нынешняя молодежь, для которой сама Мэй почти что старая тетка) и тусоваться с Грегом или же Беа (да, даже эту строгую и серьезную девушку героиня умудряется втянуть в свои грязные делишки).


И до поры, до времени все хорошо: уютный, слегка сонный городок, усеянный разноцветными опавшими листьями, приятная легкость бытия, дурацкие развлечения вроде эдакого бейсбола с бутылками вместо мячей, нечаянный перебор алкоголя на вечеринке – нормальный набор для подростка лет пятнадцати. Но Мэй, как мы помним, далеко не пятнадцать, и чем дальше, тем больше разрастается пропасть между ней и окружающими, включая самых близких людей. Мэй, несмотря на свой инфантилизм, далеко не глупа и не лишена эмпатии: пусть она не всегда осознает, что именно сделала не так, совесть у нее просыпается в любом случае, и ее наивные попытки загладить вину заставляют видеть в ней не антигероиню, а обычную по большему счету девушку, пусть и со своими недостатками.


В принципе, если бы история Night in the Woods, грустная и смешная одновременно, ограничилась бы этой линией о Мэй и ее близких друзьях, игра могла бы быть почти отличной. Но – увы – как и в случае с Life is Strange, не обошлось ни без детективной, ни без мистической линии. И если в игре Dontnod эти пласты истории хотя бы интриговали и не докучали геймплейно, то в случае с Night in the Woods дело обстоит хуже. Практически каждую ночь Мэй мучают кошмары, во время которых приходится заниматься нудным платформингом, раз за разом – и никакой особенной глубины сценарию эти сегменты не придают. Во-вторых, концовка и развязка: казалось бы, когда самое время сконцентрироваться на тех переменах, что (не) произошли в Мэй, авторы ударяются в скучнейшую конспирологию. Это можно было бы даже воспринять как эдакую постмодернистскую шутку, если бы только игра действительно не заканчивалась после этого, оставляя множество вопросов о том, какой после всех показанных нам событий стала героиня.



© 2024 gimn70.ru -- Учимся легко - Портал полезных знаний