Как и откуда произошел. Почему никто точно не знает, как и когда появился человек на Земле? Африка - это один большой Эдем

Главная / Л. Н. Толстой

Происхождение корейского языка до сих пор остается среди всех лингвистов предметом острых дискуссий и жарких споров. Этот вопрос впервые был поднят XIX в. западными учеными, когда завязались первые контакты между Кореей и другими странами. Западным. Тогда появились различные теории, согласно которым корейский язык был родствен урало-алтайским, японскому, тибетским, тунгусо-маньчжурским и другим языкам. Наибольшей популярностью среди языковедов, занимавшихся сравнительной лингвистикой, пользовалась теория генетического родства между корейским языком и алтайской семьей языков (к этой семье относятся тюркские, монгольский и тунгусо-маньчжурские языки). Вероятнее всего сторонников этой теории привлекал тот факт, что как корейский так и алтайские языки относятся к агглютинативным языкам. При агглютинации производные слова и грамматических формы образуются путем присоединения к корню аффиксов (префиксов, инфиксов, суффиксов), которые спрягаются друг с другом, не претерпевая при этом существенных звуковых изменений. При агглютинации каждый аффикс имеет только одно грамматическое значение, например, числа или падежа, как в казахском: ат- лошадь, аттар – лошади, атта – на лошади. Важнейшими общими особенностями корейского и алтайских языков являются далее благозвучие гласных, отсутствие относительных местоимений и союзов, отсутствие чередования согласных и гласных, рестрикция консонантизма в начале слова (когда определенные согласные не могут стоять в начале слова, например, изначально корейском и алтайских языках не было слов начинающихся с r “, ” b ” др.

Теория общего происхождения корейского и японского языков возникла на рубеже XIX и XX вв. вследствие попыток выяснить генеалогию последнего. Набор общих признаков корейского с алтайскими языками имеет силу и для японского языка, за исключением признака благозвучия гласных. Структурное сходство корейского и японского языков более чем очевидно, чего никак нельзя сказать в лексико-грамматическом плане. Известный исследователь истории корейского языка Ли Ги Мун отмечает, что языковеды насчитали лишь около 200 слов и 15 окончаний очень схожих в обоих языках.

Таким образом, большинство современных лингвистов признают скорее дальнее, чем близкое родство корейского и алтайских языков. В противоположность этому среди них весьма распространена теория тесных связей между тремя языковыми группами: тюркскими, монгольскими и тунгусскими. Можно предположить, что они ответвились от одного общего праязыка (алтайского). Сейчас еще трудно ответить на вопрос: какая же связь существовала между языком, предшествовавшим корейскому (пуёско – ханский праязык) и древнеалтайским. Не исключено, что пуёско-ханский является ветвью алтайского праязыка или что они оба восходят к более древнему общему языку.

Древнекорейский язык можнов широком смысле разделить на две группы: северную – “пуёскую и южную “ханскую”. На языке первой группы говорили племена, проживавшие в Манчжурии, Северной Корее, а именно в государствах Пуё, Когурё, Окчо и Е, из которых ведущую роль занимали когурёские племена. На языке “хан” говорили южно-корейские племена, основавшие три ханских государства: Чхин-хан, Махан и Пхёхан. Чхинхан – самое сильное их этих трех государства, основало королевство Силла, которое в союзе с танским Китаем подчинило себе в 660 году государство Пэкче на юго-западе и в 668г. Когурё на севере. Создание единого государства Силла было крупным событием в истории Кореи. В VII-VIII вв. Силла превратилась в мощное централизованное государство. Во главе его стоял ван (король), опиравшийся на административный аппарат, включавший в себя центральные ведомства в столице и чиновничью сеть страны, разделенную на 9 областей и 400 округов. В Силле успешно развивались земледелие – основа хозяйственной системы, а также ремесло и торговля. Значительный прогресс был достигнут в науке, образовании и культуре. Широкое распространение получило устное народное творчество, зарождалась классическая художественная литература, в особенности лирическая поэзия. В результате, на основе языка Силла было достигнуто лингвистическое единство страны.

В конце VII-начале IХ вв. государство Силла постепенно клонится к упадку. Страну потрясают крестьянские восстания и междоусобные распри. Новое объединение страны осуществил известный полководец Ван Гон, провозгласивший себя в 918г. королем государства Корё, откуда и произошло современное название Кореи. Политический и культурный центр нового государственного образования был перенесен в город Кэсон, расположенный в серединной части полуострова. Таким образом, кэсонский диалект стал нормой единого национального языка страны.

В 1392г. известный полководец и политики Ли Сонге сверг последнего короля государства Корё и провозгласил себя королем новой династии, правившей Кореей до 1910г. Столица государства Чосон, названная в память о древнем Чосоне, была перенесена в маленький город Хансон, переименованный позже в Сеул. Поскольку в географическом плане новая столица находилась неподалеку от Кэсона, формирование корейского языка продолжило свое дальнейшее развитие.

Генезис корейского языка невозможно понять, не принимая во внимание длительное и порой мощное политическое и культурное влияние Китая, о чем наглядно свидетельствует как письменный, так и устный корейский. Многие исследователи склонны считать, что свыше 60% корейских слов имеют китайское происхождение. Они также отмечают, что 25-летнее колониальное господство Японии, насильственная ассимиляционная политика, доходившая до палочных репрессий за использование родного языка, не оставили явно ощутимого “японского следа” в корейском языке, хотя, конечно, в значительной степени сдержали процесс развития единого литературного языка.

Образование после второй мировой войны двух корейских государств с различными политическими режимами, братоубийственная кровавая война и раскол страны неизбежно привели к разным путям языкового строительства. Поскольку в языке наиболее изменчивой является лексика, то на сегодняшний день возникла существенная разница в словарном составе, в особенности это касается неологизмов, терминов, и прежде всего общественно-политических. Нетрудно догадаться, что в южнокорейскую прессу и литературу, а со временем в разговорный язык вошли очень много заимствований из английского языка и американизмы. В Северной Корее надо полагать, также пользовались не только советской материальной и финансовой помощью, но и опытом социалистического строительства, что, естественно, требовало соответствующих идеологизированных терминов – заимствований из русскго языка. Сказанное в полной мере относится к немецкому языку в бывшей ГДР и ФРГ, но в раздельных германских государствах всегда была (лишь с несущественной разницей) единая орфография и письменность, чего никак нельзя сказать о государствах, разделенных 38-й параллелью. В то время как в Северной Корее отказались полностью от “реакционного, антинародного” иероглифа, на Юге они продолжают широко использоваться. Чтобы увидеть огромную разницу между двумя корейскими государствами, достаточно взглянуть не только на витрины магазинов, но и на их вывески, то есть, что и как написано.

Ким Герман Николаевич, профессор, доктор исторических наук, зав. каф. корееведения факультета востоковедения КазНУ им. аль-Фараби, Республика Казахстан, Алматы .

Общепризнанным временем складывания современного русского литературного языка считается начало XIX века. Это дело связывается с именами великих русских литераторов И.А. Крылова, Н.М. Карамзина, В.А. Жуковского. А.С. Пушкин писал на уже сложившемся русском литературном языке, хотя и внёс существенный вклад в его развитие и упрочение.

Становление современного русского литературного языка происходило в полемике, в соревновании с приверженностью к старым языковым формам, восходившим к церковнославянскому языку. В начале XIX века признанным лидером этой лингвистической оппозиции был писатель и государственный деятель А.С. Шишков. С него пошёл, кстати, термин «славянофилы». Шишков отстаивал необходимость сохранения в литературном языке архаичных форм и был против сближения этого языка с обыденной речью, утверждая, что эти два языка, предназначенные для разных жизненных ситуаций, обязаны различаться. В этом он продолжал линию М.В. Ломоносова, всю жизнь страстно боровшегося против любых попыток модернизировать русскую письменную речь.

Московское царство

Но где истоки современного русского литературного языка? Мы ошибёмся, если будем искать их только в Московском государстве XVI-XVII вв. Великорусский язык того времени сочный, звучный, но непривычно режет нам сейчас ухо. Вот, для примера, отрывок из первого ответа царя Ивана Грозного на послание Андрея Курбского (здесь и далее во всех отрывках орфография и пунктуация, как правило, изменены на современную):

«Зла же и гонения безлепа от мене не приял еси, и бед и напастей на тебе не подвигли есмя; а кое наказание малое бывало на тебе, ино то за твоё преступление, понеже согласился еси с нашими изменники. А лжей и измен, их же не сотворил еси, на тебя не взваживали есмя; а которые свои поступки делал, и мы по тем твоим винам потом и наказание тебе чинили».

Всё, конечно, понятно, особенно если не торопясь читать написанный текст, но…

«При сего же царствии бысть убо нҍкое и благотворимо дҍло, о нем же ныне и слово предложити хощу, аще ли и не от еговыа родныя доброты содҍяся сие, но Божиими, им же вҍсть, судбами спасает вся», – сказано в «Хронографе» 1617 года о царствовании первого Лжедмитрия.

«А будет кто учнет бити челом на судью, что он обвинил его неделом по посулом, а взял де от того неправого дела на судью посул брат его, или сын, или племянник, или человек, и то судное дело взнесть слушати бояром, и учинити в том деле указ смотря по делу», – из Соборного уложения 1649 года, язык московских юридических актов.

Православная Украина под властью Речи Посполитой

В это же самое время, в 1588 году, православное братство во Львове издало учебник церковнославянского языка – «Грамматику доброглаголивого еллинословенского языка». Львовское братство вообще сыграло выдающуюся роль в сохранении православия и русской идентичности на Украине в период нахождения её под властью Речи Посполитой, попыток насадить среди украинцев католичество и унию. Издание первой славянской грамматики на кириллице было также одним из важных деяний братства.

Книга предваряется стихотворением, посвящённым городу Львову:

Знамение тезоименитого князя Лва град сей мает,

Его же имя по всей Европии российский род знает.

В митрополии Киевогалицкой славно пребывает,

Его же вся окрестная страна обогащает.

Лев царствует бессловесным зверем в начало,

Словесным же образ, Христово царство нам ся показало.

Мужайся, многоплеменный росский народе,

Начало крепости в тебе буде.

Обратим внимание, что именно здесь появляется впоследствии глубоко усвоенный в России XVIII века термин «российский», «росский». Сам же язык ничуть не дальше от современного русского, чем московский того же времени, при этом способ построения и усвоения фраз намного легче.

Филологи, не обременённые предрассудком о том, что литературный русский язык обязательно должен иметь истоком территорию нынешней РФ, считают, что его важнейшим истоком был язык, на котором писало Львовское братство. Русские культурные организация во Львове и в наше время гордятся тем обстоятельством, что их город стал родиной современного русского языка.

Малороссийская эмиграция на Московию

По причине интенсивной эмиграции образованной верхушки украинского (русинского) общества из Речи Посполитой на Московию в XVII веке юго-западный диалект русского языка стал распространяться в России. Сам архиепископ Арсений Елассонский (грек по происхождению), создатель упомянутой «Грамматики», выехал на Москву и стал архиепископом Суздальским и Тарусским. Особенно усилился приток украинцев на Москву после Переяславской рады 1654 года. Украинцы, как более образованные (православные высшие учебные заведения существовали там с XVI века), занимают архиерейские кафедры, становятся преподавателями Славяно-греко-латинской академии (с 1687 г.), приглашаются домашними учителями к детям знати.

В 1722 году, в конце царствования Петра I, в Священный Синод входили пятеро митрополитов украинского происхождения и четверо – великорусского. Спустя почти тридцать лет, в 1751 году, из десяти членов Синода было девять малорусов. За период с 1700 по 1762 год из 127 человек, побывавших на архиерейских кафедрах в России, 70 были выходцами из Малороссии и Белоруссии. В 1758 году из десяти назначенных на кафедры архиереев великорусом оказался только один. Это даёт основание некоторым историкам говорить даже об «украинском засилье» в России того времени.

Культурное влияние Малороссии на Великороссию сказалось в то время и в архитектурных стилях, что отчётливо видно на примере церковного зодчества XVIII столетия. Но главным следствием такой иммиграции был литературный язык. Именно против малороссийского влияния боролся Ломоносов, безнадёжно отстаивая церковнославянские формы в русском языке. Однако и он в своих одах писал уже примерно так же, как Львовское братство в вышеприведённых стихах.

Общую тенденцию победить не удавалось. Образованный класс, больше, правда, говорил и писал по-французски. Но когда в конце XVIII века патриотически настроенные русские литераторы решили создать самобытный светский литературный русский язык, то скорее речь образованных и сановитых выходцев из Украины, уже привычная в домах русской знати, чем канцелярит московских приказов XVII века, и чем язык великорусского простонародья, который был этим аристократам (Карамзину и т.д.) неведом, дала им для этого живой образец.

Для самой же Украины эмиграция образованной православной элиты стала ощутимой потерей. В значительной степени сформировав общерусскую культуру, эта элита фактически оставила без самосознания свой собственный народ.

Ученые, богословы, философы - все издревле пытаются дать ответ на вопрос, откуда взялся на Земле человек. При этом теоретики разделились на три лагеря: одни верят в божий промысел, другие - в Дарвина, остальные - в инопланетное вмешательство.

Согласно теории Дарвина, человек произошел от неандертальца, то есть постепенно эволюционировал от обезьяны к человекоподобному существу. Но каким образом сорок тысяч лет назад вместо звероподобных неандертальцев появились кроманьонцы - высокие, стройные и красивые? Ведь изучение генетического кода неандертальца показало очень большую разницу с генетическим кодом кроманьонца, то есть человека современного типа.

Возможно, эта загадка может быть разгадана с помощью древних легенд, в которых всегда существуют упоминания о неких богах, пришедших с неба, летающих божествах, спускавшихся на Землю и берущих в жены самых красивых девушек. «Они стали входить к дочерям человеческим, и они стали рожать им», - говорится в древних текстах.

Подобные факты описаны во многих источниках и даже в Библии. Существует версия, что эти давние контакты приводили к смешению крови и рождению здоровых, красивых людей.

Загадочные пришельцы в древности вмешивались во многие земные события, нередко они примиряли враждующие племена и останавливали войны. В писаниях пророка Иезекииля повествующих о событиях, происходивших в начале шестого века до нашей эры, в частности, рассказывается о случае, когда он был на реке Ховаре среди переселенцев.

В тот момент люди думали, как перебраться на другой берег реки. Внезапно появилось необычное для того времени явление: «…возникло большое облако, огонь, разливающееся зарево. Из огня вылетело подобие четырех животных; у них был облик, схожий с человеческим.

Они имели крылья, а под ними были видны обычные руки. Крылья соприкасались друг с другом, поддерживая их в воздухе. Если же движение крыльев прекращалось, то они как бы покрывали тела этих существ». Можно только позавидовать точности и детализации описания тех событий.

В Библии упоминаются самые древние встречи человека с пришельцами, детально описываются «ангелы», побывавшие в городе Содом. Согласно библейским текстам этим «ангелам» были необходимы еда и ночлег, да и физиологически они так походили на людей, что местные «мужики» их чуть не «обесчестили». «Ангелам» оставалось бежать из города. После этого Содом был уничтожен. Священное писание рассказывает об ангелах как существах человекоподобных.

Однако очень может быть, что все обстоит как раз наоборот - удивительным образом возникший на Земле в одночасье кроманьонец, то есть человек современного типа, «ангелоподобен». Эта фантастическая гипотеза еще ждет своего подтверждения.

Считается, что человечество в цивилизованном виде, то есть когда оно стало использовать письменность, появилось около пяти тысяч лет назад. По меркам Вселенной это очень малый промежуток времени. Официальная наука предпочитает деликатно обходить стороной вопрос существования ранее высокоразвитых цивилизаций.

Постоянно делается упор на то, что нынешнее поколение людей единственное на планете, которое достигло верха развития в техническом плане, хотя многие косвенные доказательства говорят, что это не так.

Помимо Атлантиды, описанной в своих диалогах Платоном и Геродотом, и легендарной северной страны Гипербореи, существовали и материковые государства, достигшие в это же время невиданного расцвета. Даже при всем пренебрежительном отношении многих историков к таким мифическим народам все же кое-какие артефакты, подтверждающие их существование, найдены, и многие из них - на территории современного Китая. В отличие

от островных государств, прекративших свое существование из-за природных катаклизмов и ушедших под воду, территория древней китайской империи сохранилась намного лучше. Археологи обнаружили пирамидальные строения, аналогичные египетским и южноамериканским.

Кстати, не так давно новосибирские ученые подтвердили существование в древности единого арктического континента - Арктиды-Гипербореи. По данным их исследований, опубликованным в международном журнале Precambrian Research, Земля Франца-Иосифа, архипелаг Шпицберген, шельф Карского моря и Новосибирские острова раньше были одним континентом.
При этом исследователям удалось доказать, что континент Арктида существовал дважды, с разницей в 500 миллионов лет.

До этого считалось, что после распада континента рельеф приобрел современный вид. Однако последние исследования показали, что 250 миллионов лет назад части континента воссоединились вновь, и только после второго распада образовались те очертания береговой линии, которые мы можем видеть сейчас.

Это открытие лишний раз подтвердило, что индийские и славянские легенды о далекой северной прародине - не миф, а описание хотя и очень древних, но вполне реальных событий прошлого человечества, в отличие от официальной версии истории.

Древних египтян, китайцев, атлантов, гиперборейцев, народов южноамериканского или африканского континентов объединяет владение технологиями, фантастическими даже для нашего времени. Ученые до сих пор не смогли найти ответ, как удавалось поднимать гигантские блоки при строительстве пирамид или установить на острове Пасхи гигантские статуи.

И таких примеров много. Взять хотя бы мифическую Вавилонскую башню, упоминаемую в библейской истории. Описываемая конструкция напоминает современные небоскребы, а соответственно, выстроить ее без точных расчетов нагрузок и анализов пород под строением невозможно.

Выполненное только из камня, без металлического каркаса, здание не смогло бы выдержать даже своего веса или дало бы крен, как это случилось с Пизанской башней. Не исключено, что у сооружения в Вавилоне (как и у пирамид) также было совсем иное назначение в техническом плане. Не существует достоверных доказательств, что башня имела круглую форму основания, поэтому вполне возможно, что вавилоняне также строили пирамиду. Впоследствии, как известно, строение было разрушено, а сам город пришел в упадок.

В легендах всех этих народов всегда упоминается о неких богах, пришедших с неба… и далее следует описание какого-либо аппарата, отождествляемого современниками с неким фантастическим существом.

Почему никто точно не знает, как и когда появился человек на Земле? Ведь знания о природе и учения великих философов пришли к нам через тысячи лет. А вот знания о том, как строились пирамиды, исчезли. Знания о первом человеке также исчезли. Может быть, их специально «стерли» из памяти людей?

Так откуда все-таки происходит род человеческий? Сторонников дарвинизма с каждым последующим открытием в генетике становится все меньше, а доказательств невозможности самостоятельного происхождения видов все больше.

Версия о вмешательстве внеземного разума на сегодня самая актуальная, тем более что она достаточно органично увязывается с религиозными учениями, причем не только нынешними, но и с теми, что уже давно являются артефактами.


Человек как результат биологической и социальной эволюции.

Откуда произошел человек? Этим вопросом, человечество задается с того момента , как оно осознало себя. За все это время, было создано множество теорий объясняющих происхождение, объединенных в общую отрасль науки и исследований – антропогенез (от гр. anthropos - человек и genesis - происхождение), суть которой заключается в изучении процесса его возникновения и развития.

Основными теориями, по количеству приверженцев, являются:


  1. Религиозная теория (Креационизм ).- Креационисты верят в то, что человек это творение бога. Люди, по их мнению, наделены божественной частью-душой.

  2. Теория палеовизита (Также теория древних космонавтов, палеокосмонавтика ).- Эта теория объясняет существование человека, как результат контакта с инопланетными существами, результат эксперимента или рассматривает вариант что человечество, есть их прямые наследники.

  3. Теория эволюции (Дарвинизм ).- Следуя этой теории, человек являет собой результат эволюции примата. Теория подразумевает естественное, природное происхождение, и связь с высшими млекопитающими.
Наиболее подтвержденной и полной, на сегодняшний день, является теория английского профессора Чарльза Дарвина. В определённом смысле человек является таким же животным , как и другие представители нашей фауны. Первые шаги к своему нынешнему, от других животных состоянию, наши предки сделали около 4 млн. лет назад. Останки Австралопитека , найденные археологами в Восточной Африке, свидетельствуют о его серьёзных отличиях от современных обезьян. Объём его мозга, строение кисти и прямохождение говорят нам, что это был возможный предок современных людей. Правда, австралопитек ещё не разговаривал, имел покатый лоб и сильно напоминал обезьяну. Но вскоре были обнаружены и орудия труда, которые он изготавливал. Это был всего лишь заострённый камень, однако данная находка позволила учёным назвать нашего предка « Человеком умелым »(Homo habilis ). Животные не изготавливают настоящих орудий труда, потому что не умеют планировать свою деятельность и ставить отдалённые по времени цели – это свойство существа разумного.

Но только 40 тыс. лет назад появился в Европе Кроманьонец – « Человек разумный » (Homo sapiens ). Он уже ничем не отличался в своём биологическом строении от современных людей. Он не только владел огнём, умел строить жилища и шить одежду, искусно охотиться или ловить рыбу – мы находим и наскальную живопись, и захоронения той эпохи. Они свидетельствуют о сложном духовном мире «человека разумного»: он обладал религиозными верованиями и при помощи искусства выражал своё отношение к окружающему миру.

Историки уже не первую сотню лет пытаются выяснить, кто такие русские и откуда они взялись, но единого верного ответа на этот вопрос пока что никто не нашел. Наиболее правдоподобных теорий с десяток, но каждая из них имеет свои недостатки, слабые места. Вполне возможно, что мы до сих пор так и не выяснили, где прародина славян и русского народа, так что каждый может верить в то, что считает наиболее вероятным.

Откуда произошли русские?

Ни для кого не секрет, что русские вышли из славян, но вот откуда появились, эти наши предки - загадка.

В связи с этим выдвигается ряд интересных теорий:

  1. Норманская.
  2. Скифская.
  3. Дунайская.
  4. Автохтонная.
  5. Гелленталя.

Кратко о каждой теории:

  • О первой теории слышал каждый, скандинавские вожди пришли к нам с северных земель , привели дружину и стали править. Но сложно поверить в то, что у живших у племен, проживающих на этой территории, не было собственного государственного устройства, культуры и обычаев.
  • Считать себя потомками скифов - один из самых приятных вариантов. Все же древнегреческие историки дали им слишком лестное описание. В правдивости этой идеи тоже можно усомниться, особенно если подойти к вопросу с точки зрения генетики.
  • Существует предположение, что все славянские племена пришли из-за Дуная , с территории Европы. Произошло это где-то полторы тысячи лет назад и с тех пор славяне прочно закрепились на новых территориях и активно исследовали Север и Восток.
  • Согласно четвертой теории , наши далекие предки были «коренными» обитателями тех территорий, на которых мы сегодня и проживаем. Где родились, там и пригодились.
  • А вот Гелленталь высказал занятную гипотезу. Если верить этому ученому, более 4 тысяч лет часть племен с территории современных Германии и Польши переселились в Восточную Европу. А 3 тысячи лет назад произошла миграция населения с Алтая, смешение двух этих групп и привело к появлению славян, а в дальнейшем и русских.

Откуда зародилась русская музыка?

С музыкой все гораздо проще. На территории современной России проживало огромное количество разрозненных племен, каждое из которых стремилось заполнить свою жизнь музыкой, наполнить ею торжественные события. Народной музыке, по меньшей мере, тысяча лет и она включает в себя:

  • Свадебные песни.
  • Танцевальные.
  • Обрядовые.
  • Календарные.
  • Лирические.

Народное творчество недаром называется устным, ведь передавалось оно из уст в уста, редко когда произведения фиксировались в письменной форме.

Так что источников, дошедших до нас из глубокой древности, не так уж много. По количеству песен и музыкальных инструментов можно лишь косвенно сделать вывод, что наши предки были музыкальными людьми.

Они использовали звучные мелодии не только для празднования торжеств, но и чтобы скрасить повседневную жизнь.

Откуда произошел русский язык?

А вот в истории русского языка выделяют три этапа:

Древнерусский

Старорусский

Национальный

Начал формироваться во время зарождения Киевской Руси.

Относительно недавний период, расцвет пришел на XIV-XVII столетие.

Уже в XVII веке русские стали формироваться как нация.

По правде говоря, имеет мало общего с современным русским языком.

Написание и произношение более похожи на современный язык.

Любой нации необходим язык, так что старорусский начал видоизменяться.

Использовался еще в дохристианскую эпоху.

Активно использовался в церковных службах.

Формирование языка практически завершено.

Даже в наше время появляются новые слова, вводятся новые правила и указываются совершенно новые особенности.

Русский язык не представляет собой некую застывшую субстанцию, он изменяется, согласно современным течениям. Но основа языка была заложена много столетий назад и она не меняется. Если бы сейчас встретились два русских человека из XVII и XXI века, нормально изъяснять они бы не смогли.

Но при этом, наш современник уловил бы суть высказываний предка, а вот у «путешественника из прошлого» было бы слишком много проблем с пониманием. Сейчас в русском языке слишком много зарубежных слов, да и без этого он сильно изменился за прошедшие столетия.

Современные исследования проблемы

Сейчас вошли в моду псевдонаучные статьи, касательно происхождения славян. И в них поднимается не только тема общего предка, но и на полном серьезе «исследователи» пытаются найти наиболее «достойного» потомка. На самом деле:

  • Процесс формирования наций запустился и пошел полным ходом всего столетия четыре назад.
  • До этого в основе самоидентификации лежала принадлежность к определенной территории, религии или общине.
  • Соседи всегда обладали очень схожей культурой, одной религией и называли себя практически одинаково, с небольшими отличиями.
  • Наши предки наверняка бы не поняли вражды и современного градуса напряженности.
  • Их абсолютно не волновал вопрос достоинства или не достоинства потомков, в суровые времена люди сталкивались с более насущными проблемами. Да хоть элементарного физического выживания.

К сожалению, эти простые факты сейчас многими игнорируются. Остается лишь надеяться, что в своих работах все исследователи будут опираться на исторические источники, а не писать то, что взбредет им в голову. Не сложно следовать моде, но ценность таких материалов стремится к нулю .

Общая прародина русских людей

До сих пор происхождение русских и всех славян вызывает ожесточенные споры:

  1. Скорее всего, мы зародились не на этой территории, а откуда-то пришли.
  2. В качестве исходной точки миграции называют Западную Европу, устье Дуная и регион Кавказа и Каспийского моря.
  3. Вполне возможно, что славяне образовались в результате смешения двух или более групп, которые массово мигрировали навстречу друг другу или в одном направлении.
  4. Вполне вероятно, что нашими отдаленными предками были индоевропейцы.
  5. На территории современной России находят древнеримские шлемы и прочие признаки Запада, так что с Европой наши предки были знакомы еще тысячи лет назад. Вопрос лишь в том, кто к кому «ходил в гости».
  6. Письменные источники древности дают противоречивую информацию, но сходятся они в одном - изначально славяне пришли откуда-то с Запада и двигались на Восток, осваивая новые земли.

Приятно было бы получить окончательный ответ на вопрос и узнать, где же находится та самая «малая Родина» всего народа. Но пока что приходится обходиться такими вот теориями.

Когда-то мы сможем узнать, кто такие русские и откуда они взялись. Но не стоит надеяться, что ученые назовут какое-то одно селение, скорее речь будет идти о территории, раскинувшейся на десятки тысяч квадратных километров.

Видео о появлении русских

В этом видео историк Анатолий Клесов расскажет, откуда по его мнению появились русские и кто они такие, к какой древней расе принадлежат, из каких народов сформировались они:



© 2024 gimn70.ru -- Учимся легко - Портал полезных знаний