Экскурсия отчет. Отчет по экскурсии на предприятии

Главная / Уильям Шекспир

Лариса Дегтярева

" Умный сильный наш народ!

Далеко глядит вперед

Но предания старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине !

Слава нашей стороне. "

На занятиях я много рассказывала детям о прошлой жизни русского народа : крестьян, ремесленников. Мы с детьми рассматривали картинки отображающие жизнь русского народа в прошлом, предметы народного быта, читали сказки, рассматривали иллюстрации к русским народным сказкам, потешкам, играли в русские народные игры.

И с этой целью что бы узнать большей о прошлой жизни мы посетили Красногорский краеведческий музей .

Дети были удивлены предметами старины , о которых они даже ничего не знали.

Нас добродушно встретила заведующая красногорским музеем Н . В. Елаго, которая в игровой форме многое рассказала и показала о жизни старинного народного быта .

А начала она свой рассказ с загадок.

Ах какая старая бабушка !

Вся белая, белая.

На улице лето

На нее внимания не обращают

А зима придет, так и липнут к ней! (Печь)


"Догадлив крестьянин, что на печи избу поставил" - гласит русская народная пословица.

Печь обычно ставили справа или слева от входа. Угол напротив отверстия печи - считался рабочим местом, хозяйки который называли "рабочий кут". Все здесь было приспособлено для приготовления пищи.




Дети были очень удивлены что раньше не было стиральный машин.


Так же дети увидели одежду в которых ходили наши предки, и как она изготавливалась.

Так как с приходом зимы заканчивались работы в поле и начиналась работа по дому.

Одной из важной работ в доме считалось прясть лен и шерсть на прялке.

Прялку в доме берегли. Она переходила от матери к дочери, внучке.

Пряли долгими зимними вечерами. За этой работой часто слышна была песня пряницы.




И еще одна загадка.

Без рук, без ног, во все стороны кланяется. (Зыбка или кроватка) .

" Кроватку в старину для ребенка называли зыбка, от слова зыбать - качать"

В старину с большой любовью относились к малым детушкам.


Также детям было показано как раньше гладили одежду.


Следующая загадка.

Сверху дыра, снизу дыра,

А посередине огонь да вода. (Самовар) .


Самовар делали из меди. Он всегда стоял на столе. Русские люди очень любили пить чай из самовара. Вокруг стола собиралась вся семья, пили чай, вели беседу.

В конце экскурсии детям были вручены сладкие призы от заведующей красногорским музеем Н . В. Елаго.

Публикации по теме:

Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию детей, нравственно-патриотическому,.

Муниципальное автономное учреждение детский сад №5 «Родничок», Обухова Наталья Анатольевна воспитатель старшей группы. Со старшей группы.

Неоценимо велика роль музея в приобщении детей к миру музейных ценностей. Музей, как огромный волшебный ларец, хранит необычную драгоценность.

План на год для средней группы по экскурсиям в музей старины Сентябрь Работа с детьми: Экскурсия по мини-музею Тема: Знакомство с национальными костюмами. 1. Особенности национальных костюмов. Цель:.

В феврале 2018 года,ребята из подготовительной группы детского сада №9 Росинка посетили краеведческий музей. Экскурсовод Ольга Альбертовна.

В каждом городе есть место, где можно познакомиться с его историей, узнать о достопримечательностях, обычаях и быте, увидеть интересные.

ОАО «Уральский завод гражданской авиации»

Студент: Отраднова Е.В.

группа Мт-481101

Руководитель: Гвоздева Н.А.

Екатеринбург

4. потом была тетка, которая кашляла, рассказывала про закалку, отжиг, азотировние,цементирование, там где кран ездил и был володя. где детальку нам не дали досмотреть как поднимался из ванны

5. потом там вообще беда началась. там тетка рассказывала про лопатки вроде, что они там что-т оеще изобрели

6. потом ходили в комнтатку, где у парня аська на телефоне была

7. потом ходили на рентгенографию

8. потом был контроль мпк

25 ноября 2011 года была проведена экскурсия на заводе гражданской авиации. ОАО «Уральский завод гражданской авиации» является одним из крупнейших авиаремонтных предприятий России. Имеет богатый опыт ремонта авиационной техники, накопленный с 1939 года. Услугами предприятия пользуются не только российские, но и зарубежные авиакомпании, расположенные более чем в пятидесяти странах мира.

Завод выполняет капитальный и восстановительный ремонт двигателей для самолетов и вертолетов, а так же редукторов, стартер-генераторов и газогенераторов

Обеспечение сервисного обслуживания в течение всего межремонтного периода и оказание дополнительных услуг, способствующих более эффективной эксплуатации авиационной техники - еще одно направление деятельности предприятия. Например нам рассказали про специальное многослойное напыление, препятствующее преждевременному разрушению лопаток двигателя самолета, на которое у завода есть патент и авторские права

При производстве ремонта применяются следующие технологические процессы: механическая обработка; аргонно-дуговая, контактная, электронно-лучевая сварка; газопламенное, газоплазменное, детонационное, ионно-плазменное напыления; гальванические и диффузионные защитные покрытия, предотвращающие высокотемпературную коррозию и эрозию. Используются такие способы контроля состояния деталей, как неразрушающий, магнитный, рентген-контроль, ультразвуковой контроль с помощью электронного микроскопа. Завод обслуживает отремонтированные двигатели и редукторы на протяжении всего межремонтного срока, продлевает межремонтный ресурс двигателям в ходе их эксплуатации..

В начале экскурсии мы побывали в лаборатории специальных покрытий . Были показаны различные установки нанесения покрытий, которые могут наносить покрытие не только на металл, но и на любые другие материалы.

Нам была показана шихта с напылением, а так же процесс проверки покрытия: нужно взять так называемую навеску – покрытие в виде порошка, смешать с соляной кислотой и выпарить. После фильтрования и промывки водой, фильтр ставится в печь на 30 минут, и после – проводится взвешивание. Так определяется содержание боронитрита и оксида кремния.

Перед напылением поверхность детали обрабатываются газоструйной обработкой в газоструйных камерах под давлением

Далее мы видели установку детонационного напыления, нам похвастались ее эксклюзивностью. Ее применяют для детонационного напыления покрытий. В камеру сгорания подается ацетилен и азот для продувки. Так же нагревается напыляемый материал (обычно порошок) с последующим его ускорением и переносом на напыляемую деталь с помощью продуктов детонации. Грубо говоря, пушка выстреливает порошком 3-4 раза в секунду.

После нас отвели в следующий корпус, где находится лаборатория химического анализа и механических испытаний . Там проходит контроль материалов, металлов и сплавов, которые приходят на завод, а так же текущий контроль.

Нам был продемонстрирован такой прибор как спектротест, он определяет состав, на нем испытываются в основном алюминиевые, никелевые и титановые сплавы. Как он работает: на предметный, так называемый, столик ставиться образец, в столике находится электрод, между столиком и образцом возбуждается искра, происходит испарение металла, и в этих парах находятся все химические элементы, которые до этого находились в металле, сигнал поступает в прибор, преобразуется и на экране мы видим состав. Прибор полностью автоматизированный, в конце анализа можно сделать распечатку, где будет указан состав образца, а так же соответствует ли он нормативам, и, собственной, указан состав по нормативам.

Так же в этой лаборатории нам рассказали про механические испытания. Там находятся разрывные машины, с помощью которых определяется прочность материала. Эту машину нам показали в работе, на примере разрыва болта. Болт вставлялся в зажимы, далее машину включали и она подавала постепенно увеличивающееся механическое напряжение на эти зажимы. На циферблате мы видели две плавно ползущие стрелки, которые показывали числовое значение напряжения в данный момент. На приборе можно изменять скорость увеличения напряжения и параллельно с испытанием поточечно рисуется график. Когда болт порвался, подача напряжения прекратилась, а одна из стрелок осталась на значении, соответствующем пределу прочности этого болта.

Далее мы побывали на участке химической и химико-термической обработки . Он заключается в таких операциях, как: закалка, отпуск, отжиг. Закалка - вид термической обработки металлов, заключающийся в их нагреве выше критической температуры (температуры изменения типа кристаллической решетки, т. е. полиморфного превращения, либо температуры, при которой в матрице растворяются фазы, существующие при низкой температуре), с последующим быстрым охлаждением. Закалка бывает двух типов: в воду и в масло,

Отпуск – вид термической обработки, когда изделие подвергается нагреву в печи до определенной температуры с последующим медленным остыванием. От температуры зависят свойства, которые мы получим после отпуска. Например, при низких температурах отпуска будет высокая износостойкость, но оно не выдержит высоких нагрузок. При низких повышается прочность, пластичность и ударная вязкость.

Отжиг - вид термической обработки металлов, заключающийся в нагреве до определённой температуры, выдержке и медленном охлаждении. Он нужен для снятия внутренних напряжений и улучшения однородности металла. Отжиг проводят в вакуумных печах, благодаря чему изделия получаются без поверхностного нагара, в обычных печах они бы получились темными.

Помимо этих трех операций, на этом участке проводят цементацию. Цементация – насыщение углеродом поверхности металла, для повышения твердости поверхности.

Затем нам рассказали об отделе, где идет подготовка изделий под напыление. Сначала делается механическая подготовка, потом промывают, убирая абсолютно все отложения с поверхности, масла, жиры.

Далее мы увидели ионно-плазменную установку, предназначенную для нанесения на изделие (инструмент) широкой гаммы многослойных, в том числе и композиционных покрытий на основе различных соединений тугоплавких металлов (нитриды, карбиды, карбонитриды, оксиды, бориды). Принцип действия установки основан на использовании метода парофизического осаждения материала на подложку в вакууме. Основным узлом установки является электродуговой испаритель, в котором испарение материала с поверхности катода происходит благодаря энергии электрической дуги. Затем испарения осаждаются на изделия в виде покрытия.

В цехе №9 мы увидели магнитопорошковый метод контроля. Индикатором является магнитный порошок, который в нашем случае был в виде суспензии на масляной основе. Сначала производится намагничивание детали, затем щедро поливается суспензией, не оставляя сухого участка. После двухминутного высыхания изделия, его можно осматривать. Поверхностные дефекты становятся хорошо видны благодаря тому, что в местах дефектов собирается в большом количестве магнитный порошок. При наличии дефекта деталь помечается красной краской и забраковывается в конце любую деталь в обязательном порядке размагничивают на соленоиде.

Также мы побывали в рентгеноскопической лаборатории, где при помощи фотоснимков проверялись дефекты сварных швов. Там стоят два аппарата – обычный и панорамный, позволяющий сфотографировать крупное изделие целиком.

Так же мы увидели люминисцентный метод контроля, где дефекты выявляются с помощью порошка, светящегося в специальном излучении. Вероятно, ультрафиолетовом, но я не уверена.

Сам завод УЗГА оставил только положительные впечатления – работники были приветливы, охотно отвечали на вопросы и делились опытом. Цеха и лаборатории чистые, обстановка рабочая.

На этой экскурсии мне наглядно продемонстрировали те виды контроля, о которых я раньше только слышала на лекциях, например магнитопорошковый метод контроля. Было довольно интересно посмотреть на приборы и машины, использующиеся на производстве, а так же увидеть лаборантов и технологов в работе, особенно учитывая то, что я к ним, возможно, когда-нибудь присоединюсь.


Похожая информация.


В экскурсионно-исследовательскую краеведческую деятельность «По родному краю – с любовью»

( в рамках городского конкурса отчетов об учебно-тематических экскурсиях,

посвященного 60-летию образования Белгородской области)

зав. отделом краеведения и экскурсий

МБОУ ДОД «Станция юных туристов»

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЁТУ

1. Отчёт должен быть конкретным и деловым.

2. Отчёт должен содержать только достоверную информацию; обязательны ссылки на источник; желательно помещать в отчет список использованной литературы, источников информации.

3. Отчеты представляются в печатном виде и на CD диске в текстовом редакторе «Word for Windows 97-2003». Электронная версия должна содержать все материалы, представленные в печатном виде, включая карты, фотографии и другой иллюстративный материал.

4. Отчёт должен иметь сквозную нумерацию страниц и, желательно, твердый переплет (обеспечивающий длительное хранение).

5. Количество сокращений в тексте должно быть минимальным (принятые сокращения должны расшифровываться однозначно).

6. Отчёт должен быть оформлен грамотно, аккуратно, красочно.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

Конкурсная работа должна иметь следующую структуру:

1. Титульный лист.

3. Карта-схема маршрута учебно-тематической экскурсии.

4. Описание учебно-тематической экскурсии.

5. Подготовка к учебно-тематической экскурсии.


6. Краеведческий паспорт объекта (объектов).

7. Фотоотчет.

8. Подведение итогов учебно-тематической экскурсии. Выводы и рекомендации.

9. Творческая рефлексия.

Рассмотрим содержание основных разделов письменного отчёта об учебно-тематической экскурсии.

1. Титульный лист .

На титульном листе должны быть указаны: полное наименование образовательного учреждения, название экскурсии, маршрут, дата проведения, проводящая организация, экскурсионная группа, фамилия, имя, отчество руководителя группы, его адрес, телефон, e-mail.

3. Карта-схема маршрута учебно-тематической экскурсии.

Карта-схема маршрута представляет собой схематично оформленный путь следования экскурсионной группы. Путь между населенными пунктами наносится на карту области (или ее фрагмент), экскурсия по населенному пункту – на карту (схему) данного населенного пункта с указанием экскурсионных объектов.

4. Описание учебно-тематической экскурсии.

Описание учебно-тематической экскурсии – основной раздел отчёта, включающий статистическую и собственно описательную часть.

1. Состав экскурсионной группы (заполняется таблица):

2. Подробный маршрут экскурсии. Например, маршрут учебно-тематической экскурсии «Лес точно терем расписной»: Белгород (Памятник «Погибшим от радиационных катастроф» - парк культуры и отдыха имени – ул. Попова – пр. Гражданский – ул. Белгородского полка – ул. Волчанская) – п. Разумное – с. Крутой Лог – пос. Маслова Пристань – г. Шебекино – с. Воскресеновка – с. Мало-Михайловка – заказник «Бекарюковский бор» - Белгород.


3. График движения (заполняется таблица):

Маршрут экскур­сии (участок пути)

Астрономи­ческое время (с чч. мм до чч. мм.)

Время про­хождения (проезда) участка пути

Протяжён­ность участка пути, км

Способ пере­движения

Театральный проезд – Соборная площадь – БГАДТ имени

Пешеходная экскурсия

Музей БГАДТ имени

Экскурсия по музею

Крапивенские Дворы – Яковлево

Историко-театральный музей

Экскурсия по музею

5 час.15 мин.

59 км (+59 км обратно)

4. Экскурсионные объекты – перечисляются все памятные места, основные и дополнительные объекты, которые группа осматривала на остановке, в ходе переезда или передвижения группы к следующей остановке.

5. Собственно описание учебно-тематической экскурсии должно представлять собой связный текст – рассказ конкретно по маршруту экскурсии (где были, что видели, что узнали нового о районе, о населенных пунктах, о достопримечательностях и т. д.). Описание должно подтверждаться фотографиями или другим иллюстративным материалом.

5. Подготовка к учебно-тематической экскурсии – важный этап, определяющий результативность, ценность всей экскурсии. Именно с этого этапа – подготовки к восприятию материала экскурсии – должна начинаться любая экскурсия.

В данном разделе отчета можно указать, какая цель ставится перед экскурсантами, расписать алгоритм действий экскурсионной группы по достижению этой цели, перечислить подготовительные задания и дать краткий анализ их выполнения.

По желанию, подготовку к учебно-тематической экскурсии можно включить в предыдущий раздел отчета – описание учебно-тематической экскурсии.

6. Краеведческий паспорт объекта (объектов).

В этом разделе помещаются сведения об экскурсионных объектах, собранные во время экскурсии. Паспорт должен включать следующие данные:

1) наименование объекта (первоначальное и современное), а также название, под которым памятник известен у населения;

2) историческое событие, с которым связан памятник, дата события;

3) местонахождение объекта, его почтовый адрес, на чьей территории памятник расположен (город, поселок, промышленное предприятие и т. д.);

4) описание памятника (вид, из каких материалов изготовлен, текст мемориальной надписи, его автор, дата сооружения и т. д.);

5) сохранность памятника (состояние памятника и территории, на которой он находится, дата последнего ремонта, реставрации);

7) источники сведений о памятнике (литература, где описан памятник и события, связанные с ним, архивные данные, устные предания и т. д.)

В паспорте на архитектурные, природные, археологические объекты могут быть включены и другие сведения.

К паспорту прикладывается фотография объекта.

В отчет включаются краеведческие паспорта основных объектов экскурсии, но не более 5.

7. Фотоотчет.

Фотоотчет должен иллюстрировать маршрут экскурсии, действия экскурсантов на маршруте, отображать природу и достопримечательности района.

Все фотографии должны быть подписаны (кто /что, где, когда).

Фотографии должны передавать краеведческое и техническое описание экскурсии, а не жизнь группы.

В отчёте должны быть фотографии всей экскурсионной группы у объектов.

Если весь иллюстративный материал к отчету помещен в фотоотчет, то в тексте делаются ссылки на фотоотчет, причем фотографии должны иметь сквозную нумерацию.

8. Подведение итогов учебно-тематической экскурсии. Выводы и рекомендации.

Важным этапом экскурсии является послеэкскурсионная работа. На этом этапе важно превратить окончание экскурсии в начало самостоятельной домашней работы ее участников по закреплению и углублению полученных знаний.

В этом разделе отчета указывается, как, в какой форме подведены учащимися итоги учебно-тематической экскурсии, каковы результаты и перспективы дальнейшей краеведческой исследовательской работы.

Также здесь подводится краткий педагогический итог экскурсии, даются рекомендации по выбору маршрута, по посещению интересных мест, сведения о дополнительных краеведческих возможностях маршрута. Приводится конкретная информация о познавательном и воспитательном значении экскурсии для участников.

9. Творческая рефлексия.

В этот раздел включаются лучшие творческие работы учащихся, отражающие впечатления от учебно-тематической экскурсии (сочинения, стихотворения, рисунки, фотографии поделок и т. п.).

Отчет
об экскурсии «Осень в парке».
Цели: знакомство с природными объектами и явлениями, расширение знаний
детей о сезонных изменениях в природе; развитие умения наблюдать,
сравнивать, обобщать, высказывать свое впечатление, развитие
коммуникативных навыков, развитие творческих способностей, воспитание
добрых чувств в контакте с природой; оздоровление детей.
Оборудование: планшеты, бумага для записей и рисунков, карандаши, ручки,
фломастеры, пакеты и коробки для сбора природных материалов.
Ход экскурсии.
Остановка 1. Перед входом в парк.
Дети любуются красотой парка, читают подготовленные самостоятельно
стихи Ф. Тютчева, И. Бунина, А. Пушкина об осенней природе.
Остановка 2. Изменения в неживой и живой природе. Игра «Что изменилось».
Воспитатель кратко описывает какое­либо явление природы, каким оно было
в летний период. Дети должны сказать, какие изменения произошли с ними
осенью.
«Летом было очень жарко». (Осенью стало прохладнее).
«Ярко светило солнце». (Солнце закрыто тучами).
«Небо было голубое ». (Осенью небо хмурое, серое).
«Дул теплый ласковый ветерок». (Дует холодный порывистый ветер).
«Трава и листва на деревьях были зелеными и сочными». (Осенью травы и
листва пожелтели, засохли).
«Дети купались в реке». (Никто не купается, холодно).
«Жужжали пчелы, порхали бабочки, летали мухи». (Насекомых мало,
попрятались в укрытия).
«Было много цветов». (Цветущих растений очень мало).
«Летом мальчики гуляли в шортах и футболках, девочки – в платьицах».
(Люди надели куртки, шапки, сапожки).
«Работники парка стригли газоны». (Дворники сгребают листву).
Остановка 3. У водоема.
Как изменился водоём по сравнению с летом? Цвет воды, температура,
водные растения, подготовка их к зиме (зимующие части – корни, корневища
– находятся в иле, на дне водоема). Распространение семян по воде.
Насекомые и другие животные водоема, которых можно наблюдать.
Остановка 4. Поляна в пейзажной части парка.
Игра «Найди дерево».

Каждый ребенок подготовил загадки о деревьях.
Один ученик загадывает загадку о дереве, остальные дети, отгадав её, должны
подбежать к этому дереву. Используется один из «законов прогулки» – «закон
круга»: воспитатель поднимает флажок, нужно прибежать обратно в круг и
выслушать новую загадку.
Игра «Подбери лист».
Каждый берет какой­нибудь лист, упавший на землю. Дети с одинаковыми
листьями образуют отдельные группы. Найдите дерево, с которого упал ваш
лист. Назовите дерево. Найдите ещё точно такой же лист, такого же размера,
цвета, формы.
Игра «Подружись с деревом».
1. Выбери себе одно дерево.
2. Поговори с деревом:
Как тебя зовут?
Сколько тебе лет?
Что ты чувствуешь сейчас?
Кто твои друзья?
3. Закрой глаза, прикоснись щекой к коре:
Какой сон приснился дереву? Расскажи всем детям.
4. Нарисуй (по выбору) самое красивое дерево, самое веселое, грустное,
одинокое, могучее, старое, молодое, хрупкое.
Игра «Следопыт».
Дети объединяются в пары или небольшие группы и выполняют задания:
1­я группа. Найдите что­то, что пахнет.
2­я группа. Послушать три звука, издаваемые не человеком, а кем­то другим.
3­я группа. Поищите, где гнездятся птицы.
4­я группа. Какие три цвета ты видишь больше всего?
5­я группа. Где животное может спрятаться от дождя?
6­я группа. Чем пахнет земля?
7­я группа. Найди что­то, чему столько же лет, сколько тебе.
8­я группа. Найди что­то, что может стать частью тучи или облака.
Сигнал «Закон круга».
Отчет групп о выполненных наблюдениях.
Остановка 5.
Сбор листьев, плодов, семян для поделок.
Итог экскурсии.
Что тебе особенно понравилось и запомнилось на экскурсии?

Экскурсия в краеведческий музей. Старшая группа. Воспитатель Мальцева О.М.

Дорогие друзья, предлагаю Вашему вниманию отчёт по экскурсии для дошкольников в местный историко-краеведческий музей с. Нижнедевицк. Воронежская обл. Данный материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений.

Привлечение детей старшего дошкольного возраста в музеи в высшей степени целесообразно. Музей для дошкольников является средством формирований целостной личности, приобщения ребенка к культурным ценностям и традициям. При этом решаются важнейшие задачи по формированию:
- познавательной мотивации;
- потребности посещать музеи;
- культуры поведения в музее;
- эстетического вкуса.
Сотрудники нижнедевицского историко-краеведческого музея успешно сотрудничают с

нашим дошкольным учреждением. Экскурсии для дошкольников в местный историко-краеведческий музей, как один из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в нашем дошкольном учреждении практикуются сейчас часто. Мы хорошо понимаем, что экскурсионная деятельность наилучшим образом позволяет познакомить детей с объектами и явлениями природы, с особенностями организации человеческой жизнедеятельности в естественной обстановке.
Неоценимо велика роль музея в приобщении детей к миру музейных ценностей. Музей, как огромный волшебный ларец, хранит необычную драгоценность – время, которое живет в виде музейных предметов, созданных человеком. Экскурсии по музею способствуют развитию познавательного интереса, связной речи дошкольников. Здесь же они получают патриотическое воспитание, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей.
Совсем недавно для воспитанников нашей логопедической группы была проведена очередная обзорная экскурсия по залам сафоновского историко-краеведческого музея.Ребята получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, научились правилам поведения в музее. В доступной для дошколят форме им рассказали об истории и культуре малой Родины. Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями.

"Сегодня день торжественен и строг.
Открыта дверь, музей гостей встречает,
В стенах своих входящих привечает,
Лишь стоит преступить его порог."

Вот такой ткацкий станок из позапрошлого века и коса и грабли из прошлого века встречают нас в музее.

Одежда наших бабушек.

Предметы обихода.

"Видел я предметы быта
Из ожившей старины.
Для меня теперь открыто
Прошлое моей страны!"



До свидание музей! С новыми впечатлениями мы возвращаемся в детский сад.

Благодарю всех за внимание!



© 2024 gimn70.ru -- Учимся легко - Портал полезных знаний